галерея

Партнеры
Великая Отечественная Война
Доставка цветов

Истребитель-перехватчик МиГ-25


Истребитель МиГ-25

Истребитель-перехватчик МиГ-25 на аэродроме.

Тактико-технические характеристики МиГ-25
Технические характеристики

Экипаж: 1 человек
Длина: 22.30 м
Размах крыла: 14.06 м
Высота: 6.50 м
Площадь крыла: 61.90 м²
Масса пустого: 20600 кг
Масса снаряженного: 36720 кг
Масса взлетная: 41000 кг
Двигатели: 2 × ТРДФ Р-15Б-300
Тяга: 2 × 10980 л.с.

Летные характеристики

Крейсерская скорость: 2345 км/ч
Максимальная скорость: 3000 км/ч
Боевой радиус: 900 км
дальность полета: 1730 км
Дальность полёта с ПТБ: 2400 км
скороподьемность: 2900 м/мин
практический потолок: 24700 м

Вооружение

Кол-во точек подвески: 4 (6) 
Масса подвесных ракет: 1800 кг

Истребитель МиГ-25

Вид самолёта МиГ-25 с разных ракурсов.

Поисковые работы по созданию истребителя - перехватчика, способного противостоять перспективным американским машинам (стратегическому бомбардировщику фирмы Норт Америкен ХВ-70 «Валькирия» и разведчику Локхид SR - 71А «Блэк Берд»), начались с 1959 года. В декабре 1963 года прототип, получивший индекс Е-266, впервые выкатили на аэродром. В марте 1964 года летчик - испытатель А. В. Федотов поднял его в воздух. В 1969 году был подписан акт о государственных испытаниях первой модификации разведчика МиГ - 15Р, а в 1970 году — перехватчика МиГ - 25П. В 1972 году МиГ - 25 в обеих модификациях был принят на вооружение. МиГ - 25 представляет собой построенный по классической схеме высокоплан с треугольным крылом, имеющим стреловидность по передней кромке 41 градус. Стреловидное оперение (управляемый стабилизатор и разнесенное двухкилевое оперение) дополнено двумя подфюзеляжными килями. Передняя стойка шасси (трехстоечного) имеет спаренные колеса, главные — снабжены одинарными колесами. Вследствие высоких скоростных данных планер самолета выполнен в основном из стали с титановыми элементами (80% — сталь, 8% — титановые сплавы, 11% — алюминиевые сплавы, 1% — другие металлы). В качестве топлива используется высокотемпературный керосин Т - 6. Он же использовался в качестве теплоносителя в системе охлаждения. Двигатель, раскаляющийся на скорости М=2,83 до температуры 1000 град. С, предохранили посеребренным экраном. Общая масса серебра уходящего на покрытие экрана составляла 5 кг на один самолет. На МиГ - 25 впервые в отечественном авиастроении применили высоконапорный двухконтурный двигатель Р - 15Б - 300 конструкции С. К.Туманского. МиГ - 25 оснащался катапультируемым креслом класса 0-0 КМ - 1М. На самолете установили мощную по тем временам БРЛС и автоматическую систему управления огнем, которая, получая радиотелеметрические команды с наземных станций наведения, без участия пилота выводила самолет на цель. Самолету Е - 266 принадлежит 25 мировых рекордов. В том числе абсолютный рекорд высоты — 37650 м (1977 г.), и скорости — 2920,67 км/ч по замкнутому маршруту (1967 г.). В 1970 году несколько самолетов МиГ - 25 с советскими специалистами было направлено для испытания в боевых условиях в Египет, воевавший в то время с Израилем. В 1970 году с борта самолета МиГ - 25РБ пролетавшего над израильскими позициями был получен прекрасный снимок, сделанный с высоты 20 километров. По оценкам западных специалистов МиГ - 25 можно было сбить только на взлете или посадке, пока он не набирал скорость М=3,0. На этой скорости его не мог догнать ни один самолет. 6 сентября 1976 года летчик одного из дальневосточных полков ПВО, старший лейтенант Беленко, совершив предательство угнал МиГ - 25П в Японию. Американцы быстро перевезли угнанный самолет с японского аэродрома Хакодате на свою базу для изучения. Исследовав МиГ - 25, американские специалисты дали несколько негативных оценок. Старая элементная база электроники, неэкономичность силовой установки, слишком тяжелая стальная конструкция планера. Была даже пущена на страницы печати «утка» об отсутствии на самолете катапультируемого кресла. На самом же деле все выглядело иначе. Старая элементная база электроники, да, но сами же американцы утверждали, что функционально задачи, хотя и реализованные с помощью слабой электронной базы, технически решены на самом высоком уровне. Остальные «недостатки» объяснялись также просто. С 1980 года по 1982 год все МиГ - 25 советских ВВС прошли доработку на ремонтных заводах. На них полностью заменили электронное оборудование. В варианте разведчика - бомбардировщика МиГ - 25РБ предназначался для ведения видовой и радиолокационной разведки с больших высот и нанесения бомбовых ударов по стационарным целям бомбами свободного падения калибром до 500 килограмм. Для выполнения этих функций МиГ - 25РБ оснащался бомбардировочной системой «ПЕЛЕНГ», позволяющей производить автоматический сброс бомб (до 10 штук) общей массой до 5000 килограмм по заранее заданным координатам. Разведывательное оборудование включало в себя РЛС бокового обзора и высокочувствительный фотоаппарат с высокой разрешающей способностью. Самолет оснащался средствами РЭБ. МиГ - 25 серийно выпускался с 1969 года по 1984 год. Самолеты МиГ - 25 применялись в Израильско - Египетском конфликте, Ирано - Иракской войне, а также во время боевых действий в долине Бекаа в 1982 году. Он состоял на вооружении ВВС стран СНГ (170 машин), а также состоит на вооружении ВВС Ирака (20 МиГ - 25П и 8 МиГ - 25Р), Сирии (30 МиГ - 25П и 10 МиГ - 25Р), Алжира, Ливии, Индии. В варианте разведчика МиГ - 25 оборудован совершенной высокочувствительной фотоаппаратурой с высокой разрешающей способностью, средствами РЭБ, РЛС БО.

По материалам сайта km.ru

Истребитель МиГ-25

Учебно-тренировочный самолёт (спарка) МиГ-25 в полёте.

Советские самолеты

мобильные телефоны

ювелирные украшения

Сайт управляется системой uCoz